Описание услуги
Основное
За предоставлением услуги обращаются ДВА заявителя, подающих СОВМЕСТНОЕ заявление.
В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака. Подпись такого заявления лица должна быть нотариально удостоверена.
Для государственной услуги заявителем
представляются документы для государственной регистрации конкретного вида акта
гражданского состояния или совершения иного юридически значимого действия.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов является личное обращение заявителей (заявителя) в Управление ЗАГС Орловской области или МФЦ с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов. С понедельника по четверг универсальный оператор связывается с ответственным сотрудником Управления ЗАГС по Орловской области по телефону 76-41-09 с целью выяснения точного времени бракосочетания. В пятницу и субботу на заявлении, принятом в МФЦ, указывается примерное время бракосочетания. Точное время будет озвучено не позднее двух рабочих дней со дня подачи заявления в МФЦ. Заявитель обращается за получением результата услуги в территориальный отдел ЗАГС.
Размер государственной пошлины за
государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершение иных
юридически значимых действий, установленный статьей
333.26 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет: за
государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, -
350 рублей.
Сформировать платежный документ за услуги органов ЗАГС можно пройдя по ссылке https://zags.nalog.ru/services/create_payment/
Круг заявителей
Заявителями являются:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане;
3) лица без гражданства.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не
предусмотрены.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для государственной регистрации
заключения брака заявителями должны быть представлены:
1) заявление о заключении брака;
2) документ, подтверждающий
прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло(и) в браке
ранее).
В случае, если государственная
регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом,
предоставляющим государственную услугу, в который подано заявление о заключении
брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака,
не требуется, и орган, предоставляющий государственную услугу, на основании
сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения
предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В
этом случае лицо (лица), вступающее(ие) в брак, вправе предъявить документ,
подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе;
3) разрешение на вступление в брак
до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее(ие) в
брак, является(ются) несовершеннолетним(и);
4) документ, выданный компетентным органом
иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в
случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без
гражданства, проживающим на территории иностранного государства;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления
государственной услуги является:
при государственной регистрации
актов гражданского состояния - составление в Едином государственном реестре
записей актов гражданского состояния соответствующих записей актов гражданского
состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта
гражданского состояния либо извещения об отказе в государственной регистрации
акта гражданского состояния.