Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области
Пн., Вт., Пт.: 08:00 - 18:00, Ср.: 09:00 - 19:00, Чт.: 09:00 - 20:00, Сб.: 08:00 - 17:00, Вс.: ВыходнойПодробнее

Получение электронной подписи через МФЦ

03.06.2020
e_podp.jpg

Бюджетное учреждение Орловской области «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» сообщает о возможности получения электронной подписи с целью подачи документов в высшие учебные заведения в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Подача документов на поступление в ВУЗ с помощью электронной подписи.


Раньше, чтобы подать документы в ВУЗ в другом городе, требовалось личное присутствие абитуриента и его родителей, если он не достиг совершеннолетия. Но сегодня можно отправить заявление на зачисление в ВУЗ удалённо.

Получить электронную подпись для подачи заявления в ВУЗ

student.png

Для этого есть 2 способа:

  1. Отправить документы почтой;

  2. Подать электронные документы через Интернет.


Отправка почтой

На сайте учебного заведения следует узнать, какие документы требуется прислать, и там же скачать образец самого заявления. Полный комплект документов с заполненным и подписанным заявлением отправляется почтой или службами доставки. В доставке почтой есть определенные риски. Комплект до адресата дойдет не ранее, чем через 5-7 дней. Столько же (плюс время на рассмотрение вашего заявления) потребует обратный ответ.

Следовательно, документы нужно отправить как можно раньше, чтобы успеть вовремя.

Если письмо задерживается или потеряется по вине самой почты, вы можете не попасть в список абитуриентов. Существуют альтернативы почте – различные коммерческие службы доставки или курьеры. Выбирая этот вариант, можно не волноваться за своевременную доставку, но это гораздо дороже.


Подача в электронном виде

Проще и удобнее подать электронные документы в учебное заведение через Интернет. На сайте ВУЗа нужно скачать электронную версию заявления, заполнить и подписать электронной подписью абитуриента. К заявлению необходимо прикрепить скан-копии необходимых документов (как правило, требуется паспорт, документ об образовании с приложениями) и отправить всё на электронный адрес приёмной комиссии. Подписать документы можно в специальных программах.

В среднем, рассмотрение электронного письма комиссией занимает 2-3 рабочих дня. Затем абитуриенту тоже в электронном виде сообщают о результате.

Максимальное число ВУЗов, в которые можно подать документы одновременно, не изменилось и составляет 5 учебных заведений.


Нюансы подачи документов через Интернет

student2.png

В приказе Минобрнауки России от 14 октября 2015 года № 1147 есть требование организовать приём документов «в электронной форме, если такая возможность предусмотрена в ВУЗе». Единых требований нет, поэтому каждый ВУЗ реализует это на практике разными способами.

Поэтому следует внимательно ознакомиться с правилами в интересующем учебном заведении.

Чтобы избежать рисков, мы предлагаем абитуриенту следующую схему действий:

Убедиться, что ВУЗ, в который вы хотите поступить, принимает документы в электронном виде.  

Отправить документ через Интернет, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица (абитуриента).

Получить ответ и удостовериться, что он значим: то есть, подписан, или заявку внесли в список и его опубликовали или другим способом.

Сколько стоит электронная подпись?

В большинстве случаев стоимость проезда абитуриента с родителями и проживания в другом городе заметно превышает затраты на электронную подпись. А время, сэкономленное на поездке, можно будет потратить на подготовку к вступительным экзаменам.  


* * *

На базе бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (БУ ОО «МФЦ») функционирует аккредитованный Удостоверяющий центр органов исполнительной государственной власти Орловской области.

Удостоверяющий центр МФЦ оказывает юридическим и физическим лицам услуги по изготовлению и обслуживанию сертификатов ключей усиленных квалифицированных электронных подписей, предназначенных для обеспечения юридически значимого электронного документооборота.

Электронная подпись для физических лиц — от 1 755 руб.

К заявлению прилагаются:

  • копии значимых страниц (общие сведения, адрес) общегражданского паспорта и СНИЛС
    (на одной стороне листа – копия паспорта, на другой – копия СНИЛС);

  • копия свидетельства ИНН (при наличии) или распечатка снимка экрана со сведениями об ИНН с Портала ФНС.


Наши координаты:

г. Орёл, ул. Лескова, д. 22, каб. №6; тел. (4862) 59-86-75;

Время работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00,

суббота, воскресенье – выходной.

Адрес в Интернете: http://ca.mfc-orel.ru

E-mail: uc@mfc-orel.ru





Назад к списку